Порядок проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства

28.11.2014
731 +1
№ 1015

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689, государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может являться:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки:

  • обращения и заявления, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, т.е. анонимные обращения и заявления. Правило о недопустимости рассмотрения анонимных обращений и заявлений является общим. Так, например, согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
  • обращения и заявления, которые не содержат сведений о фактах нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
  • Кроме того, в качестве основания для проведения внеплановой проверки не может являться нанесение имущественного ущерба, так как защита имущественных прав может осуществляться в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством.

Нарушение требований в части оснований проведения внеплановой выездной проверки согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований законодательства, являясь безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

С обращениями и заявлениями можно обратиться в Шегарский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 17, правое крыло, каб. 4., телефон: 8-38-247-2-12-61.