Рынок гостиничной недвижимости Уфы - это как «ждешь автобус, а потом приходят несколько сразу»

12.12.2014
738 +1
№ 1025
Уфа один из немногихроссийских мегаполисов, где за последние десять лет не было открыто ни одной брендовой гостиницы.

Основная часть прибывающих в город туристов расселяется в мини-отелях и апартаментах, что существенно усиливает рынок аренды жилья. Вместе с тем платежеспособность более 2 млн. человек ежегодно прибывающих в город крайне мала. Ведь 85% постояльцев отелей приходится на граждан России приезжающихв Уфу с деловыми целями и чутко реагирующих на ценовую политику арендодателей и отельеров. Не смотря на это,местные отельеры устанавливают завышенные цены, на свои услуги, пользуясь отсутствием брендированных отелей.

В столь сложных условиях Уфа столкнется с увеличением предложения гостиничных номеров в 2015 году. В течение такового в эксплуатацию будет введено четыре брендированных отеля рассчитанных на 623 номера. При этом, какого либо увеличения спроса не предвидится. Ведь Уфа не участвует в проведении Чемпионата Мира 2018 года. В складывающейся ситуации рынок гостиничной недвижимости Уфы может отметиться снижением ключевых показателей выглядящих сейчас более чем убедительно по сравнению с другими российскими городами. При этом пользователи гостиниц могут выиграть от возросшей конкуренции. Ведь часть таковой перейдет в ценовую плоскость. Рассмотрим более детально рынок гостиничной недвижимости города.

На начало декабря 2014 года в Уфе официально работало 55 гостиниц с общим номерным фондом в 2 тыс. единиц. При этом половина данных номеров приходилось на мини-отели. Для сравнения к числу брендированных отелей можно было отнести лишь "Азимут",рассчитанный на 204 номеров. Помимо этогоможно выделить отель на 200 номеров принадлежащий гостиничной сети АМАКС, а так же крупные гостиницы "Башкортостан" и "Президент". Наконец 2013 года в город прибыло воздушным транспортом 2,2 млн. человек. Это позволило обеспечить заполняемость местных гостиниц на уровне в 50-55%.

В сентябре ADR гостиниц в Уфе составлял 2800-3300 руб.

В то время как RevPAR равнялся 1600 руб. Для сравнения в Калининграде эти же значения составляли соответственно 3000 и 1500 руб., в то время как во Владивостоке ADR и RevPAR составлял 3000 и 1560 руб. На рынке гостиничной недвижимости Екатеринбурга ADR и RevPAR равнялись 4000 и 2200 руб. соответственно. Для сравнения в Новосибирске ADR отелей составил 3300 руб., в то время как RevPAR равнялся 1980 руб.

На начало декабря 2014 года в городе не было зафиксировано инвестиционных сделок с гостиницами. Однако предстоящий выход на рынок международных операторов может изменить данную тенденцию.

В данном контексте в исследовании компании Jones Lang LaSalle прогнозируется:

"Для ведущих международных брендов выход на рынок Уфы был сложной задачей. Безусловно, это привело к тому, что несколько проектов международных операторов откроютсяв течение 1-2 лет и создадут абсолютно новую картину гостиничного рынка Уфы. Это как «ждешь автобус, а потом приходят несколько сразу». Экономика города основана на нефтяном бизнесе, и скоро мы увидим, как деприватизация Башнефти отразится на местной экономике и гостиничном рынке".

Автор публикации E-Агентство Promo