Жителям Иркутска стоит ожидать улучшения выбора и условий покупок продуктов, детских товаров, а так же одежды и обуви

07.02.2015
668 +1
№ 1071
Характеризуясь незначительным потенциалом развития розничной торговли, Иркутск в 2015 году займет второе место по объему ввода торговой недвижимости среди городов с населением до 1 млн. человек. Подобная диспропорция, помноженная на общий экономический кризис, может оказать нисходящее давление на стоимость аренды ТЦ. Это создаст неплохие предпосылки для выхода на рынок города новых игроков и закрепления позиций уже имеющихся участников. В данном контексте рядовые покупатели вряд ли могут надеяться на снижение цен. Однако рассчитывать на расширение ассортимента предлагаемых товаров, ровно, как и улучшение условий, их приобретения горожане вправе. Рассмотрим более детально факторы содействующие этому.

В 2015 году в Иркутске планируется построить ТЦ общей площадью в 120 тыс. кв. метров.

Среди городов с населением до 1 млн. человек это станет вторым по объему значением. Больше чем в Иркутске будет построено лишь в Барнауле, где площадь новостроек должна составить около 143 тыс. кв. метров. Причем даже в городах с населениемболее 1 млн. человек площадь новостроек будет значительно меньше. Так в данном перечне лидирует Самара, где за год планируется построить лишь около 115 тыс. кв. метров торговой недвижимости.Для сравнения в обеих категориях городов аутсайдеры характеризуются объемами строительства в размере примерно 20 тыс. кв. метров. Именно столько торговой недвижимости планируется построить в Тюмени и Красноярске. В целом же Иркутск должен занять среди региональных российских городов третье место по объемам введенной торговой недвижимости. Лидером окажется Москва, где планируется построить около 900 тыс. кв. метров торговой недвижимости.

На фоне столь значительного объема строительства Иркутск характеризуется сравнительно слабым потенциалом развития розничной торговли.

Средняя зарплата жителей города составляет около 600 долларов в месяц, а обеспеченность торговой недвижимостью равняется 250 кв. м. на 1 тыс. горожан. Для сравнения в Липецке и Ижевске зарплаты приближаются к 700 долларам. В то время как на 1 тыс. жителей приходится соответственно 240 и 260 кв. метров торговой недвижимости. При этом площадь возводимой в текущем году торговой недвижимости в данных городах намного меньше.

  • Так в Липецке планируется построить около 60 тыс. кв. метров,
  • а в Ижевске - 45 тыс. кв. метров.
  • Для сравнения в лидирующей по данному значению Тюмени средняя зарплата жителей составляет около 1100 долларов в месяц, а обеспеченность торговой недвижимостью равняется примерно 460 кв. метрам на 1 тыс. человек. Это позволяет городу обладать наилучшими перспективами для развития розничных продаж среди городов с населением до 1 млн. человек.

Все это происходит в Иркутске на фоне общего для России ухудшения ситуации в сфере розничных продаж.

Прирост таковых с 3,9% в 2013 году снизился до 2,5% в 2014 году. В числе причин приведших к этому значится девальвация рубля, снижение потребительского кредитования, повышение цен и замедление роста заработной платы. В данном контексте торговым операторам будет нелегко воспользоваться возможным снижением арендных ставок на рынке торговой недвижимости Иркутска. По-видимому осуществить это смогут лишь крупные компании с хорошими финансовыми показателями. Ведь для получения существенных и долгосрочных дисконтов придется арендовать большие, чем необходимо помещения. Вследствие чего часть таковых будет простаивать в ожидании активизации розничных продаж. В условиях резкого увеличения предложения сдача данной недвижимости в субаренду кажется маловероятной.

В этой не простой ситуации особенно осторожно следует действовать компаниям реализующим товары средней ценовой категории. В то время как их конкуренты, реализующие недорогие товары менее пострадают от кризиса. В данном контексте эксперты компании Jones Lang Lasalle отмечают: "Текущая ситуация по-разному влияет на различные форматы арендаторов.Девальвация рубля и общая макроэкономическая ситуация привела к переориентации потребительского спроса. Особенно негативно это влияет на розничные компании сегмента «средний плюс», в то время как компании низкого ценового сегмента (масс-маркет, дискаунтеры) становятся более привлекательными для потребителей. Ожидается, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт (исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся под влиянием санкций и ослабления рубля)".

То есть вероятнее всего жителям Иркутска стоит ожидать улучшения выбора и условий покупок продуктов, детских товаров,а так же одежды и обуви. Окажется ли данный прогноз верным,поймете вы сами, прожив 2015 год в Иркутске.

Автор публикации E-Агентство Promo