Загородные тенденции бизнес-класса

26.09.2012
4767 +1
№ 348
Изменение спроса на загородную недвижимость бизнес-класса в последние несколько лет привело к формированию новых тенденций на рынке.

Еще несколько лет назад покупка качественного загородного дома в 20-30-километровой дальности от Петербурга считалась роскошью, доступной ограниченному кругу петербуржцев. В других случаях коттеджи по большей части приобретались как второе жилье, поскольку не располагали всеми необходимыми для комфортной жизни условиями или находились на большом расстоянии от города. Сегодня ситуация меняется: домовладение бизнес-класса можно приобрести по цене, равной стоимости трехкомнатной квартиры в центре Петербурга. По словам Инны Поповой, директора по оценке ЗАО УК «Магистр», средняя стоимость квадратного метра в загородном домовладении бизнес-класса составляет58,7 тыс. руб.; стоимость «сотки» земли в этом сегменте – 204,5 тыс. руб. «Сегодня все больше людей покупают загородное жилье для постоянного проживания, - комментирует Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest, - Поэтому круг потенциальных покупателей расширяется: люди продают свои квартиры в городе и переезжают загород».

Покупка загородного дома – это один из современных трендов, связанных со стремлением людей к здоровому образу жизни; жизнь загородом – это жизнь на природе, вдали от суеты и загазованности города. Но у многих потенциальных покупателей до сих пор существует некоторый психологический барьер, препятствующий сделать выбор в сторону загородного жилья. «Первый момент – это вопрос транспортной доступности: благодаря строительству КАД, ЗСД, новых дорожных развязок время, затрачиваемое на дорогу в город, удлиняется не более чем на 20-30 минут, что, с учетом загруженности дорог в городе, незначительно влияет на общее время в пути. Второй психологический барьер – это вопрос комфорта. Покупая дом загородом для постоянного проживания, покупатели хотят чувствовать себя там не хуже, а даже лучше, чем городе. Для этого необходимы все удобства, существующие в городской квартире: канализация, водопровод, электричество, интернет и пр. Безусловно, люди понимают, что добраться из ближайших пригородов до КАДа можно достаточно быстро, и все необходимые удобства в загородных проектах есть, но на то, чтобы это «отложилось»в сознании, нужно время», - анализирует Ван Линань, президент компании «Би Хай Инвест», девелопер КК «Мариинская усадьба».

Приобретая загородный дом, покупатели ожидают видеть в непосредственной близости от него ряд объектов инфраструктуры. Зачастую близлежащий к проекту населенный пункт не снабжен в должной мере необходимой инфраструктурой, и девелопер вынужден для привлечения покупателей строить ее сам. Хорошо, если в поселке построен магазин с вещами первой необходимости, центр бытовых услуг, аптека, поставлен автомат для оплаты телефона. Но еще лучше, когда рядом с домом можно сходить в кафе, в салон красоты, фитнес-зал, отвести ребенка в детский сад. При небольшом количестве домовладений реализация такого широкого ряда объектов нерентабельна для инвестора и очень дорого обойдется жителям поселка. Совсем недавно коттеджный поселок высокой ценовой категории предполагал обособленную, закрытую территорию с небольшим количеством домовладений. Сегодня эта тенденция меняется: появляется все больше коттеджных комплексов со 100 и более домовладениями, зато обеспеченных всей необходимой инфраструктурой. При этом стоимость эксплуатации объектов делится на большее число домовладений, что приводит к более адекватной цене за обеспечение этими услугами. Например, рядом с Павловском строится флагманский коттеджный комплекс «Мариинская усадьба», в котором будет построено более 200 домовладений; в рамках проекта будут реализованы SPA-центр, спортивный комплекс с бассейном, детский сад, ресторан, супермаркет, медицинский центр, аптека, спортивные и детские площадки, прогулочные и рекреационные зоны, центр бытового обслуживания. Другой пример - коттеджный поселок Noteburg на 250 домовладений, располагающийся в Кировском районе Ленобласти. Проект предполагает строительство яхт-клуба, центра активных видов спорта, парка. Один из крупнейших проектов области – комплекс «Охтинское раздолье», располагающийся на земельном участке 140 га. В поселке планируется 360 — 380 коттеджей. Здесь будет реализован парк, детский сад, теннисный корт, аптека, кафе, магазин.

Предложение на рынке сегодня значительно превышает спрос. По оценкам London Real Invest сегодня на загородном рынке Петербурга и Ленобласти реализуется около 360 коттеджных комплексов. Из них к бизнес-классу относится 30% поселков. При этом в среднем продается 0,3-1,5 домовладения в месяц. Рассуждая о том, какие объекты пользуются бо̒льшим спросом, эксперты полагают, что покупатель сегодня серьезно подходит к покупке, тщательно изучает рынок и отдает предпочтение качеству. «Действительно качественных проектов на рынке представлено не так много, - рассуждает Мария Матвеева, генеральный директор девелоперской компании «Созвездие», – А покупатель сегодня в первую очередь обращает внимание на качество проекта, делая выбор в пользу объекта, наилучшего по соотношению цены и качества». С ней согласна Наталья Комиссарова, директор департамента жилой недвижимости агентства недвижимости Home estate: «Россияне очень практичны. При покупке загородного дома они смотрят на локацию объекта, качество строительства, качество подъездных дорог, наличие хорошей охраны, обслуживания, инфраструктуры, документацию».

Тем не менее, девелоперы также стремятся привлечь внимание к своим проектам различными изюминками, не имеющими отношения к качественным характеристикам проекта. Например, компания «Русь: Новые Территории», пользуясь тем, что на загородном рынке недвижимости нет общепринятой классификации, позиционирует свой комплекс «Особый статус» в новом, созданном компанией формате – Executive. Суть формата – это набор характеристик, который был доступен ранее только VIP клиентам. Один из проектов компании - «Кивеннапа» - может похвастаться тем, что в одном из домов комплекса будут проводиться фотосессии и выездные интервью для журнала Cosmopoliten. Из изысков «Мариинской усадьбы» - использование ярких красок штукатурки во внешней отделке фасадов коттеджей, использование принципов фэн-шуйв генплане.

В ближайшем будущем эксперты видят загородные поселки бизнес-класса достаточно масштабными, обеспеченными инфраструктурой, реализующимися с расчетом на постоянное проживание.

Автор публикации Компания «Агентство»