Повышение качества государственных услуг

17.04.2014
218 +1
№ 735
Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является одной из основных задач, стоящей перед Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Так, реализованы мероприятия по достижению полного комфорта заявителей при взаимодействии с системой Росреестра:

1. Создание единой информационной системы об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них.

В данном направлении в 2013 году началась консолидация информационных баз данных Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящее время ведется работа по сопоставлению данных обеих баз в целях реализации возможности получения заявителями однозначной информации об объектах недвижимости.

2. Поэтапное внедрение электронных услуг, в частности, возможность предоставления документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет в электронном виде.

Портал государственных услуг Росреестра, посредством которого осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде, является первым помощником заявителей, содержащим всю необходимую информацию о деятельности службы.

Здесь имеются сведения о том, где и как можно воспользоваться услугой, места оказания услуг, правила оказания услуги, необходимые документы и многое другое. Например, можно увидетьсостояние очередей в пунктах приема заявителей, поскольку практически все пункты приема с числом посетителей в день более 100 человек оснащены камерами, которые работают в реальном режиме. На Портале государственных услуг Росреестра можно получить справочную информацию об объектах недвижимости, зарегистрированных в едином государственном реестре прав или поставленных на кадастровый учет, в режиме online. Посредством Портала государственных услуг Росреестра в полной мере реализовано предоставление в электронном виде сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости, постановка объектов недвижимости на кадастровый учет.

Особой популярностью у заявителей пользуется сервис «Запрос к информационному ресурсу», позволяющий получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение часа, не обращаясь при этом в офис приема лично, и обеспечивающий возможность просмотра и копирования сведений, содержащихся в информационном ресурсе ЕГРП. Также посредством данного сервиса внедрена возможность уведомления посредством электронной почты заявителей о внесенных изменениях в сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав. По итогам 2013 года уже более 600 заявителей на территории Томской области получают информацию о зарегистрированных правах посредством сервиса «Запрос к информационному ресурсу».

3. Реализация возможности подачи документов по экстерриториальному принципу.

На сегодняшний день уже реализована возможность экстерриториального запроса сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – получение информации вне зависимости от территории, на которой находится объект (например, получить сведения об объекте, находящемся в г. Москве, можно в г. Томске, либо запросить информацию о своих правах на недвижимое имущество на территории Российской Федерации). Сведения такого характера предоставляются в срок не более пяти рабочих дней.